По словам генерального директора Эстонского центра продажи древесины Эйнара Раннула, ценовое давление идет с нескольких сторон.
«Во-первых, дров в последнее время заготавливается мало, и их не хватает. Высокая цена на хвойные бревна привела к увеличению рубок в хвойных лесах. Цена была поднята производителями поленьев, так как на экспортных рынках увеличился спрос на упакованные поленья», — сказал Раннула порталу эстонского телерадиовещания ERR.
Рост цен на газ также играет важную роль, заставляя искать альтернативные источники энергии и, следовательно, повышая спрос, цены и экспорт древесной щепы. Из-за цены на газ выросли и цены на пеллеты, а также выросли спрос и цена местных котельных на дрова и щепу.
Генеральный директор Союза частных лесов Яанус Ауна отметил, что для производства щепы и пеллетов используется низкокачественная древесина и отходы рубок, которые не подходят для других целей.
Пеллетами называют специальные древесные гранулы, которые представляют собой обычные отходы деревообрабатывающего производства. Они прессуются в виде небольших гранул. Как правило, производят такую продукцию из экологически чистого сырья, в составе которого нет опасных химических соединений.
Глава объединения силовых подстанций и теплофикации Сийм Умблея подтвердил ценовые преимущества местной древесной биомассы. Он отметил, что в районах, где сейчас используется местная древесная щепа, удалось сохранить доступную цену на тепло. «Если в отопительный сезон запасов биотоплива будет достаточно, то можно будет предотвратить дальнейшее увеличение расходов домохозяйств», — добавил он.
По текущим биржевым ценам цена за мегаватт-час газа составляет почти 115 евро, а цена за электроэнергию — почти 170 евро. В регионах, где для отопления на станциях комбинированного производства тепла и энергии используется древесная щепа, цена за мегаватт-час составляет в среднем 50 евро.