Постоянный представитель России при ООН заявил, что если бы роддом подвергся ракетному или бомбовому удару, то повреждения здания были бы серьезнее Фотографии из роддома Мариуполя ясно показывают, что это здание не могло быть подвергнуто ракетному или бомбовому удару, в таком случае повреждения здания были бы намного более серьезными. Об этом заявил в пятницу постоянный представитель России при ООН Василий Небензя.
"Роддом №1 Мариуполя стал нарицательным в этом отношении <…>. Вы видели фотографии якобы разрушенного бомбой или ракетой роддома? Они у меня есть. На них видно здание без окон, но не разрушенное. Вы можете представить себе, что должно было случиться со зданием, которое было подвергнуто бомбовому или ракетному удару, и с теми, кто находился внутри? <…>. Военные специалисты вам скажут об этом", — сказал он, выступая в пятницу на созванном по инициативе РФ заседании Совета Безопасности всемирной организации по теме военно-биологических программ США на Украине.
Небензя также обратил внимание на фото внутри здания, где "демонстрируется беспорядок, перевернутая мебель", но при этом стоят "нетронутые стулья" и на фото воронки, "которая по всем признакам образовалась в результате взрыва заложенной в грунт мины".
Касательно сообщений о 17 раненых в роддоме постпред отметил, что в качестве доказательств предъявляют фальшивые фотографии украинского блогера Марианны Подгурской. По словам Небензи, Подгурская на двух фотографиях была "загримирована как две разные женщины", что было "разоблачено самими пользователями Сети".
"Нас возмущает гнусная, грязная кампания очернения российских военных, которых обвиняют в преднамеренных атаках на гражданские объекты. Вы обвиняете нас в пропаганде и фейках, пекущихся в украинских и западных центрах специальных психологических операций", — резюмировал Небензя.
Ранее российский постпред распространил в СБ ООН письмо, в котором указывается, что украинские радикалы заставили персонал покинуть больницу в Мариуполе еще в конце февраля. Данная информация, говорится в документе, основывается на показаниях свидетелей, которых выдворили с территории роддома. В этой связи российская сторона не считает возможным, что кто-либо из гражданских лиц мог пострадать, если только радикалы не удерживали кого-то в здании в заложниках. Небензя подчеркнул, что Совет Безопасности должен осудить как серьезное нарушение международного гуманитарного права использование радикалами медицинских объектов и гражданской инфраструктуры в военных целях.