Министр указал, что «украинцы сами должны решать, после того как закончится этот развязанный ими конфликт», который РФ сейчас пытается завершить, «как им дальше жить» Украинский лидер Владимир Зеленский является президентом, вравшим своему народу, который его избрал за обещание положить конец войне. Такую оценку министр иностранных дел России Сергей Лавров дал в интервью телеканалу Al Jazeera.
"Владимир Зеленский — да, президент. К сожалению, президент, вравший своему народу, который его избрал за обещание положить конец войне. Он продолжал до последнего времени и сейчас продолжает делать то же самое: продвигать резко антироссийские, русофобские подходы, делая крайне противоречивые заявления, — заявил глава дипведомства. — То "давайте меня срочно в НАТО принимайте", если "вы не принимаете, так дайте мне гарантии, я готов принять гарантии безопасности". "Надо было об этом говорить раньше", — заметил он.
"Гарантии безопасности — это ровно то, чего мы добиваемся и что предлагаем", — указал Лавров.
Он подчеркнул, что президент России Владимир Путин многократно говорил о том, что Москва не приемлет европейскую безопасность, которая будет опираться на доминирование НАТО, тем более у нее под боком. "Давайте найдем другой путь, говорил он, и мы многократно повторяли. Путь, который надежно обеспечивал бы безопасность Украины, европейских стран и Российской Федерации", — проиллюстрировал ситуацию министр иностранных дел.
По его словам, в этом направлении и необходимо двигаться. "То, что президент Зеленский заявил о готовности, вернее, о желании получить гарантии безопасности, я считаю, что это позитивный шаг. Наши переговорщики готовы ко второму раунду обсуждения этих гарантий с украинскими представителями", — отметил Лавров. По его оценке, Украина может затягивать переговоры. "Думаю, что им еще и американцы не разрешают. В самостоятельность Киева сейчас никто не верит вообще", — добавил он.
Глава МИД РФ также указал, что "украинцы сами должны решать, после того как закончится этот развязанный ими конфликт", который РФ сейчас пытается завершить, "как им дальше жить". "Это сейчас обсуждается в политологических кругах. Я не участвую в этих дискуссиях. Мы однозначно исходим из того, что это должно быть мнение всех народов, которые проживают на Украине", — подытожил он.