Главным инструментом валютных войн становится девальвация национальных валют по отношению к иностранным с целью увеличения доходов экспортеров, выравнивания платежного баланса, стимулирование экономического роста за счет увеличения производства национальных товаров, ввиду дороговизны импортных, рассказала агентству «Прайм» профессор кафедры финансов и цен РЭУ им. Г.В. Плеханова Юлия Финогенова.
«Высокий уровень инфляции на рынках развитых стран, в частности, в США, приведет к росту процентных ставок в рамках проводимой центральными банками монетарной политики, что может также спровоцировать отток капитала с развивающихся рынков», — отметила профессор.
Она также добавила, что в условиях пандемии коронавируса и высоких процентных ставок в мире, а также из-за отставания спроса на нефть, вызванного замедлением мирового экономического роста на фоне перманентного появления новых штаммов Covid-19, рубль имеет все шансы обесцениться на 5-7% уже к середине 2022 года.
Тем не менее, наблюдаемый в настоящее время рекордный размер золотовалютных резервов и довольно жесткая монетарная политика Банка России гарантируют «мягкое» обесценение рубля в 2022 году», отметила Финогенова.
Вероятностью «схлестнуться» обладает валютная пара евро/доллар США.
«В случае реализации геополитических рисков, в частности, эскалации санкционной риторики по отношению к России и нового витка конфликта с Украиной, можно ожидать относительно высоких цен на газ, которые ЕС будет вынужден оплачивать. Это может привести к укреплению доллара и ослаблению евро, по крайней мере в первом квартале 2022 года», — рассказала эксперт.