В настоящий момент наилучшими перспективами роста обладает доллар США — их экономика остается крупнейшей и самой мощной в мире, а валюта — традиционное универсальное платежное средство; также сильны позиции швейцарского франка, пояснил агентству «Прайм» доцент Института мировой экономики и бизнеса РУДН Владимир Григорьев.
«Многое зависит от действий ФРС США: если ранее озвученное намерение перейти к повышению ключевой ставки в марте этого года, будет исполнено, мы увидим рост курса доллара», — подчеркнул эксперт.
По мнению Григорьева, евро лишен потенциала доллара уже в силу того, что является валютой нескольких стран. «Большая часть стран Евросоюза вносит весьма скромный вклад в экономику ЕС и живёт за счёт перераспределения в их пользу части доходов от наиболее развитых стран, так что если ФРС США поднимет ключевую ставку, доллар укрепится на 3 – 5% по отншошению к евро», — убежден Григорьев.
«Традиционно сильные позиции сохранит швейцарский франк благодаря социально-экономической стабильности и уникальной роли Швейцарии в мировых финансах, и он имеет все шансы укрепится и по отношению к доллару, и к евро», — заявил экономист.
А вот японская йена и британский фунт, по его мнению, являются нишевыми валютами и никаких принципиальных изменений в их положении не произойдёт.
«Китайский юань очень сильно зависит от экспортной активности Китая, которая, в свою очередь, является производной от состояния глобальной экономики. И укрепление юаня возможно только при её росте», — считает Григорьев.
Но все эти прогнозы, по его словам, носят краткосрочный характер. И проблема не столько в пандемии, сколько в продолжающемся с 2008 года, по его мнению, кризисе. «Не были преодолены его последствия и устранены его причины. Он продолжится и в этом году», — считает экономист.
«Поэтому любой рост тех или иных валют будет носить конъюнктурный, а не фундаментальный характер», — подытожил он.