Экономических оснований для объявления дефолта России нет, если его и объявят, то лишь по политическим причинам. В этом случае первыми и главными пострадавшими окажутся кредиторы, пояснил агентству «Прайм» руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган.
По его словам, дефолт спрогнозировать довольно сложно, если не видеть отчетностей и реального состояния дел в стране (компании), но, если обязательства в несколько раз превышают основные фонды и значительно выше выручки, это признак того, что ситуация может очень скоро выйти из-под контроля.
Но в случае с Россией иначе — средства на выплату по внешнему долгу у страны есть, а сам размер долга незначителен в сравнении даже с частью резервов, избежавшей заморозки на Западе.
«Ее дефолт может быть вызван не отсутствием средств, а политическими причинами», — убежден Коган.
Так или иначе, а кредиторы после дефолта будут вынуждены вести переговоры о реструктуризации задолженностей, при этом, как правило, займодавцы не получают 100% «тела долга», поскольку обычно у дефолтного заемщика кредиторов несколько и достаточно крупных.
«В 1998 году реструктуризация в России была проведена таким образом, что гособлигации были выплачены только на 70% от тела долга», — напомнил Коган.