Наблюдаемое сейчас укрепление российской валюты происходит благодаря ряду факторов, которые связаны с деятельностью и валютных экспортёров и ЦБ РФ, рассказал агентству «Прайм» старший аналитик ИК «Русс-Инвест» Роман Блинов.
«У этого достаточно быстрого укрепления курса российской национальной валюты есть определённые задачи, и есть понимание, для чего это происходит», — пояснил он.
Стоит помнить, что в ряде случаев многие товары и услуги в России уже традиционно привязаны к курсу доллара. В умах российского электората так и засело с 90-ых годов, что их уровень благосостояния можно пересчитывать исключительно в «оккупационных» долларах и евро. При этом в текущих условиях, когда в мировой экономике есть импортируемая инфляция и сама мировая экономика страдает от инфляционного маховика, стремительный рост цен в стране не нужен никому.
Помимо этого, есть ещё западные и международные инвесторы, которые приходили в нашу страну именно с валютой и при стоимости российского рубля в 120 — 150 за один американский доллар у этих инвесторов может оказаться избыточное количество рублей, которое им непозволительно иметь на руках. Их надо изъять, чтобы они не разгоняли своими приобретениями инфляцию в стране.
«К тому же сейчас есть ряд определённых ограничений по международным расчётам, и мы все прекрасно знаем, что блокировка части российских международных резервов, произошедшая в странах «коллективного Запада», тоже может быть тому причиной. У вас есть российские активы, и вы хотите за них свои доллары обратно? Хорошо. Доллар в стране упал, теперь вам нужны российские рубли, и вы на них будите покупать газ и всё остальное. Давайте думать, по какому курсу вы будите покупать российский рубль и прочие активы, если они вам нужны или вы хотите их реализовать. Да и расчёты разморозьте», — отметил Блинов.
Тот факт, что Европейский Союз не смог придумать существенные новые санкции в отношении России тоже пока явно на руку российскому рублю, как минимум в психологическом плане.
Дальше необходимо оценивать текущие события. К концу 2022 года, а возможно к концу первого полугодия нужно смотреть на итоги экономических макропоказателей страны (рост ВВП, инфляция и прочее), и уже отталкиваясь от этих параметров определять адекватный курс.
«Мы понимаем, что инвестиционных потоков со стороны стран коллективного Запада длительное время не увидим, но не стоит забывать, что любой капитализм, будь он российский или европейский, преследует «норму прибыли корпораций», а деньги не пахнут. Значит, через какой-то промежуток времени не только Венгрия захочет платить за российский природный газ, нефть, лес и промышленные металлы в российских рублях», — подытожил он.