Детский куратор первой ракетки России Владимир Горелов рассказал корреспонденту РИА Новости Тарасу Барабашу, почему Даниил Медведев сумел пробиться в мировую теннисную элиту.— Владимир Андреевич, Даниил поменялся и стал устойчивым в этом году.— Даниил всегда по ходу матчей отличался тем, что у него волнообразной получалась игра. Он мог начинать проигрывать, потом включал какие-то ресурсы и догонял соперника. Потом опять мог последовать провал, а за ним – всплеск. Шамилю Анвяровичу (Тарпищеву) я первый раз показал Даниила, когда ему было 14 лет. Это было на международном турнире в Москве.
Даниил сейчас связывает свои успехи с изменением семейного положения. Отмечу, что родители его тоже всегда контролировали, настраивали. Даниил не только на тренера, но и на родителей всегда обращал внимание. Это совместное влияние родителей и тренера помогало Даниилу в большей части случаев выходить победителем из разных ситуаций.
— Сегодняшний успех – это влияние родителей и супруги?— Да, наверное, так будет правильно сказать.
— Когда вы заметили волевой стержень у Даниила?
— В юношеском возрасте у него порой не складывались матчи, но под влиянием находившегося рядом тренера, родителей он переламывал матчи, когда оставалось совсем немного до проигрыша партии. Есть у него внутренние морально-волевые качества, за счет которых он может поменять игру и добиться результата.— Вы помните, как его увидели впервые?— Он пришел знакомиться с тренером. Родители решили, что в тех условиях, в которых тренировался Даниил, дальнейшее совершенствование было тяжеловато. И родители искали место, где он может дальше прогрессировать. На тот момент они жили рядом с метро «Красносельская». Потом у них было место жительства в районе школы Удальцова. Даниил знакомился с тренером Челышевым тогда, приехали родители. Тогда в 14-летнем возрасте он выиграл первенство России.— Он был таким же щуплым, рослым и невероятно талантливым?
— Да. То есть телосложение у него не поменялось, хоть он и стал взрослее. Даниил не стал грузным – то, что заложено генами, развивается. У Даниила своеобразная техника ударов, она без проблем. Есть эволюция, изменение хватки, но осталось своеобразное исполнение. Когда Даниил попал во Францию, новые тренеры совершенствовали то, что было, не стали многое менять. Оставалось совершенствоваться. Даниил стал взрослее, мудрее в игре. Бывало такое, что он не очень правильно вел себя с противниками, судьями, это понятно, ведь бывает так, что и обижают необоснованно.
— Каким вы запомнили Даниила? Как он выглядел, какой была внутренняя начинка?— Фактура теннисиста. Ему было 13 с половиной лет, но было видно, что это теннисист. Даже без ракетки в руке. Была определенная игра, интересная. Даниил не ждал ошибки от соперника, он сам хотел выиграть. То ли за счет быстрого розыгрыша, то ли за счет закручивания комбинации с укороченными ударами и ударами, которые противник не может просчитать.
Сложна ситуация с совершенствованием игры и выходом ребят из юношей во взрослые. Мы много общались с родителями, дискутировали, что дальше делать. Выхода особо не было видно – родители переживали. Поступив в институт на специальность по менеджменту, он все равно перешел в наш профильный институт физкультуры. То есть Даниил связывал себя с теннисом, не нашел себя в других профессиях. Хорошо, что ребята (тренеры) из Франции не стали ломать своеобразие Даниила. У него была достаточно красивая игра уже тогда. То есть я не скажу, что он был шоуменом, у него была сама игра красивая.
— Надаль расставляет бутылочки во время матча, чтобы концентрироваться на игре, Джокович постоянно общается со зрителями. У Даниила было что-то подобное?
— Взбалмошным он не был. Выйдя за пределы корта, он был очень культурным в общении со взрослыми. Я отметил некоторые вещи, был с ним в поездках. Дети в конце игрового дня любят полежать, поиграть во что-то. Когда надо было отдыхать, Даниил готовился к следующим матчам. Складывал вещи на завтра, стирал руками необходимые вещи. Даниил сам стирал в 15 лет. Это заслуга родителей – воспитание и культурное общение.— Хотелось бы услышать добрые слова в адрес родителей, Ольги и Сергея, с которыми мне довелось познакомиться в начале этого года.— Они очень много сделали для того, чтобы Даниил стал теннисистом. Честно говоря, никто не думал, что он станет теннисистом очень высокого уровня.
— Родители, наверное, верили.
— Знаете, в нашем виде спорта есть серьезная доля риска. Я не готов сказать, что родители верили, что у Даниила будет серьезный результат. Но они способствовали тому, чтобы он делал то, что любит. Я бы сказал, что теннис пересилил другие возможные профессии. Родители это поддерживали. Для них это было тяжело, в том числе финансово, но они старались поддерживать. Отмечу, что Даниил ко всему еще и образованный парень. Родители сделали все, чтобы он вырос человеком.Я не видел такого, чтобы он много играл на компьютере. Не было такого, чтобы он на что-то отвлекался. Даниил сумел разграничить, что можно в одно время, а что в другое. Он подчинил все цели достижению в теннисе результата. — Когда вы поняли, что из него получится теннисист, выйдет толк?— Знаете, я оценивал результаты. С ним были тренеры. А я на соревнования за границей попадал всего несколько раз. У Даниила были фактурные предпосылки к теннису, фанатизм. Все свободное время он подчинял теннису, а еще учебе.
То, что он умеет переламывать игру – это характер, который для теннисиста очень важен. Можно было поставить на то, что он станет теннисистом. Но нужны были условия. Но как было их создать? Спасибо родителям, хорошо, что так сложилось.
— Каков ваш вклад в становление Даниила?— Когда родители Дани обращались, мы старались вопросы решать. Я помогал. А тренеры проводили одну правильную линию. Тренеры вложили значительно больше, чем я. Я имею отношение и к Карену Хачанову, в меньшей степени. Старались и ему помочь. Скажу еще: нельзя было тогда, когда я его (Медведева) увидел, сказать, что он станет теннисистом такого уровня. Просто на определенном этапе моя задача была помогать тем, кто хочет показать результат. Чем смогу.
— Какой итоговый результат вас сделает счастливым?— Сложно сказать. Когда ребята выходят на такой уровень… Андрей Рублев первым выиграл турнир ATP, Карен первым вошел в десятку, Даниил вышел в финал турнира Большого Шлема. Я считаю, что нельзя что-то измерить. Просто ребята должны расти. Если все трое окажутся в десятке – это будет результат нашей помощи.— Даниил способен выиграть турнир Большого Шлема?— Со временем молодые сменят ветеранов и будут кумирами. Хорошо, что среди них будут российские игроки. Я помню Марата Сафина, когда он показал результат на Большом Шлеме, обыграв Агасси. Марат приехал, а я ему сказал: «Ты чего ветерана обидел»? Марат ответил: «Да ладно…». У Марата при таланте есть харизма, которая позволила стать кумиром. Будут ли Даня и Карен кумирами? Ребята наши молодые уже за ними наблюдают, для них они оба кумиры. Я считаю, что у Даниила есть задатки стать лидером мирового тенниса. Хотелось бы, чтобы он, при том, что будет великим теннисистом, оставался человеком.
P. S. Отец Даниила Медведева, Сергей, специально для РИА Новости дал пояснение по поводу того, как теннисист смог продолжить занятия во Франции.Средняя сестра, ее зовут Елена, после окончания переводческого факультета МГУ продолжила учебу в Ницце, и окончила два Мастерса. Затем стала работать во Франции. Именно она внесла огромный вклад во все с чем мы сталкивались во Франции, и в мелочах, и в серьезных проблемах, начиная от получения долгосрочных виз в Москве, вплоть до первоначального получения вида на жительство в Монако.Все на её хрупких плечах, все переводы огромного количества документов, и помощь на переговорах с нужными людьми.
Елена внесла неоценимый вклад в его адаптацию за границей.А Владимир Андреевич Горелов был человеком в Федерации тенниса России, которому мы доверяли, и во всем с ним советовались. Он всегда, в любое время был на связи, и во всем, что было в его силах, помогал. А в чем не мог сам помочь, в силу каких-то обстоятельств, давал свои советы, как действовать, по его мнению.Мы к его мнению всегда прислушивались. Среди всех сотрудников федерации он внёс максимальный вклад в успех Даниила.Не секрет, что финансы очень важны в теннисе. Все что мы получили тогда от федерации, министерства спорта России, министерства спорта Московской области, было с его помощью. Везде он присутствовал сам и помогал во всем. И мы, родители, и Даниил очень ему благодарны. Он очень чуткий и отзывчивый человек.
Источник: rsport.ru