. Если будет принято решение об изъятии российских активов, то Москва вправе на аналогичные действия в отношении государств, принявших такое решение, заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин.
«Сегодня немецкое правительство решило переложить проблемы, которые создали их предшественники, на нашу страну… С этой целью планируют изъять российские активы для восстановления Украины… Как только такое решение состоится, мы имеем право на аналогичные действия в отношении активов Германии и других государств», — он Володин в своем Telegram-канале.
Володин отметил, что с последствиями столкнутся Германия или Франция, поскольку «Вашингтон в таких ситуациях умывает руки», а с «прибалтийских стран и ряда других государств ЕС нечего взять — они могут только обеспечивать шумовую информационную завесу».
По словам Володина, экс-лидеры Ангела Меркель и Франсуа Олланд — «фигуры, которые, саботировав Минские соглашения, в понимании мировой общественности становятся виновниками конфликта на Украине».
При этом в наши дни началась жизнь в другой реальности, не только согласно Уставу ООН, но и на основе прецедентов, отметил спикер Госдумы.
«В этой связи правильно вспомнить ситуацию с признанием независимости Косова… У США, Германии, Франции и других государств, принявших это решение, нет другого выхода, как согласиться с правом Южной Осетии, Абхазии, Крыма, Донецкой и Луганской народных республик, а также Херсонской и Запорожской областей на самоопределение… Не бывает избирательных решений, правила для всех должны быть одинаковыми», — добавил Володин.
Он подчеркнул, что аналогичные действия будут предприниматься и в отношении изъятия денежных средств и собственности.
«Это положит начало процессу, когда все государства станут игнорировать международное право, по своему усмотрению забирать, что посчитают нужным… Руководство Германии из истории собственной страны должно помнить, чем заканчивались попытки посягательств на чужое», — напомнил спикер.
Ранее агентство Bloomberg сообщило со ссылкой на осведомленные источники, что Германия готова использовать замороженные российские активы для восстановления Украины, если союзники поступят так же, а решение юридических вопросов будет возможным.