Рубль днем во вторник умеренно повышается к доллару и евро, их курсы вот уже несколько сессий остаются в «боковом» коридоре, следует из данных торгов и комментариев экспертов.
Почему доллар будет стоить 60 рублей
Курс доллара расчетами «завтра» на 16.32 мск снижался на 23 копейки, до 60,77 рубля, евро — на 12 копеек, до 60,8 рубля, свидетельствуют данные Московской биржи.
Курс юаня расчетами «завтра» при этом терял 6 копеек, до 8,36 рубля, а объем торгов им составлял 60,2 миллиарда рублей против 26,2 миллиарда по евро и 69,6 миллиарда по доллару.
Доллар снижался к рублю на 0,3%, евро – на 0,2%, юань терял 0,7%. Рублевая цена нефти составляла около 5,95 тысячи за баррель сорта Brent.
РУБЛЬ УМЕРЕННО ПРИБАВЛЯЕТ
Российская валюта во вторник днем умеренно прибавляет к доллару, евро и юаню в ходе спокойной торговой сессии. Нефть марки Brent несколько падает в цене — на 0,3%, до 97,6 доллара за баррель.
Динамика курса рубля остается необычно спокойной на фоне всего происходящего, явно выраженного тренда вверх или вниз не наблюдается, колебания курса идут в очень узком диапазоне, в основном в пределах 61–62 рубля за доллар, рассуждает Владимир Брагин из УК «Альфа-Капитал».
Игроки рынка обратили во вторник внимание на вербальные интервенции руководства ЦБ РФ в пользу рубля. Так, глава регулятора Эльвира Набиуллина заявила, что государственное управление курсом рубля, а сейчас звучат предложения искусственно его ослаблять в интересах экспортеров и бюджета, приведет к валютизации накоплений граждан и экономики, плавающий курс более эффективен.
Также она заявила, что основной путь решения проблем с внешнеэкономическими платежами – укрепление доверия к рублю. При переходе на национальные валюты партнеры обращают внимание на устойчивость рубля, а устойчивость рубля – это низкая инфляция, считает Набиуллина. Если платежи осуществляются в рублях, то рубль не должен обесцениваться, резюмировала она.
ПРОГНОЗЫ
Курс доллара мало меняется в середине диапазона 60–62 рубля, отмечает Дмитрий Постоленко из УК «Первая».
«Нейтральная динамика обусловлена отсутствием значимых драйверов для снижения или роста национальной валюты. Среднесрочные перспективы рубля не изменились. Национальная валюта имеет больше предпосылок к медленному ослаблению за счет роста импорта, проинфляционных рисков и роста процентных ставок на глобальных рынках», — считает он.
С учетом ситуации в мировой экономике, на сырьевых рынках, а также показателей торгового и платежного баланса РФ и ее основных торговых партнеров, текущая динамика рубля могла бы говорить о валютных интервенциях против рубля, рассуждает Брагин из УК «Альфа-Капитал».
«Но так как ЦБ РФ официально на валютном рынке сейчас интервенций не проводит, остается предполагать наличие каких-то скрытых механизмов. Если это предположение верно, то возникает вопрос, чему препятствуют данные механизмы. Судя по публикуемым ЦБ РФ показателям платежного баланса, рубль по сугубо рыночным законам должен сейчас укрепляться», — говорит Брагин.